Дети-МАМ.ру > Он и Она > Воспитание детей > Эмоциональные особенности детей дошкольного возраста

Эмоциональные особенности детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является очень важным периодом в становлении и развитии личности и познавательной сферы. Этот возраст можно назвать базовым, когда в человеке закладываются все личностные психо-эмоциональные становления его Я.

Именно в возрасте 5-6 лет происходит закладка всех черт личности. Эмоциональное состояние детей дошкольного возраста обуславливается впитыванием и познаванием информации об окружающем мире. В этом интересном возрасте ребенок запоминает и усваивает информации столько, сколько он не запомнит за остальную жизнь и это научно доказано. Ребенок интересуется абсолютно всем, что связано с расширением его кругозора. Идеальным методом для расширения кругозора в дошкольном возрасте, является чтение детских научных энциклопедий, где четко, доступным языком подается информация об окружающем мире. В подобных энциклопедиях ребенок сможет получить знания о мире растений и животных, устройстве человеческого организма, истории мира, изобретениях и о многом другом.

Эмоциональная сфера тесно связана с развитием интеллекта, поэтому, чем больше ваш ребенок получает информации расширяющей кругозор, тем лучше происходит формирование его в эмоциональном плане. Происходит становление оценочного отношения к сверстникам и взрослым, дети начинают критически относиться к своим недостаткам, а также давать личностные характеристики окружающим. Родители, безусловно, остаются примером для детей, хотя возможны некоторые проблемы в эмоциональном состоянии детей дошкольного возраста во взаимоотношениях с взрослыми. Так же необходимо учитывать тот факт, что дети и взрослые воспринимают мир по-разному. Современные тенденции в воспитании детей дошкольного возраста, говорят о том, что ребенок должен активно накапливать знания и находиться постоянно в процессе обучения. Отчасти эмоциональная сфера и умение выражать себя творчески не включаются в понятие «развитие».

Эмоциональные особенности детей дошкольного возраста — это развитие новых качеств, мотивов, интересов, новых желаний, отношения к окружающему миру и другим людям. Все это выражается в том, что ребенок постоянно что-то создает и придумывает, к чему-то стремится.

Если воспитание дошкольников ориентированно только на раннее обучение, то это может привести к появлению внутреннего напряжения, повышенной тревожности и как следствие, к исчезновению творческого потенциала.

Среди множества систем обучения, существует так называемая вальдорфская педагогика. Основной идеей этой системы является отрицание раннего обучения детей до 7 лет. Главный упор делается на воспитании чувств, естественном эмоциональном развитии ребенка без оценок, при помощи воздействия собственным примером взрослого. Приверженцы этой теории считают, что при достаточном развитии духа ребенка в дальнейшем к нему обязательно придет и интеллектуальный успех. Главной задачей является вовремя заметить и приложить все силы к развитию того, чем его одарила природа. Если ребенок талантлив в музыке или рисовании, не следует игнорировать этот талант, а помочь ему развиться с помощью специалистов-педагогов.

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.